book

Пение на уроках сольфеджио

для 1 - 2 классов детской музыкальной школы
Издательство КОМПОЗИТОР, 2023. 68 с.
ISMN: 979-0-9003312-6-7

Г.М. Ежикова является одним из создателей ДМШ имени В.Я. Шебалина, открытой 1 сентября 1968 года. Около 15 лет проработала в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе, затем, до ухода на заслуженный отдых — заведующей теоретическим отделом.

В настоящем пособии «Пение на уроках сольфеджио» даны примеры, рассчитанные на последовательное овладение учащимися навыками чтения нотного текста на начальном этапе обучения музыке. 

Ранее были изданы два авторских сборника «Музыкальные диктанты». 

Свыше 100 выпускников преподавателя Г.М. Ежиковой продолжили музыкальное образование в средних и высших профессиональных учебных заведениях, избрав своей специальностью музыку. Некоторые из них вернулись в школу и работают преподавателями. Учащаяся Г.М. Ежиковой — выпускница 1981 года И.В. Аширбекова, преподаватель теоретического отдела ДМШ имени В.Я. Шебалина, приняла участие в Московском городском конкурсе профессионального мастерства «Лучший преподаватель ДМШ и ДШИ 2010 года» и стала лауреатом II премии.

А.А. КАБАНОВ  

От автора

Чтение с листа является одной из основных форм работы на уроках сольфеджио. 

Уже более 40 лет как в нашей музыкальной школе имени В.Я. Шебалина введена новая форма: контрольное прослушивание по чтению с листа, основанное на дифференцированном подходе при опросе учащихся. Каждый учащийся один раз в год, начиная со 2-го по 6 класс включительно, проходит проверку по чтению с листа. 

Такая практика даёт возможность контролировать и оценивать как слабые, так и сильные стороны образовательного дела и создаёт оптимальные условия для поступательного развития навыка чтения нот с листа. 

Данный сборник примеров «Пение на уроках сольфеджио» представляет собой учебное пособие для начального музыкального обучения, систематизирован по классам соответственно примерной программе по сольфеджио. 

Исходя из объективных обстоятельств — слуховых возможностей учащихся, их уровня усвоения материала, преподаватель в процессе работы может изменять предложенный в пособии порядок примеров. Главное: не нарушать основного принципа — строгой последовательности усложнения материала. 

Данное пособие приурочено к 45-летнему юбилею ДМШ имени В.Я. Шебалина. 

С искренним уважением и признательностью автор посвящает свой труд администрации школы, преподавателям теоретического отдела, которые по сути дела вдохновили и приняли активное участие в организации издания этого пособия. 

Моя сердечная благодарность всем преподавателям отдела, с которыми связала меня многолетняя педагогическая работа, объединённая общими усилиями по совершенствованию учебного процесса музыкального образования детей.

Г. ЕЖИКОВА